Как я вижу будущее или информационный киоск в Вашем мобильном. Часть 2.

Из-за ограничения 15К символов на пост, сферы применения информационно-справочных систем, в том числе с применением мобильного телефона или смартфона вынесены в отдельный пост.

4. Банки.
Ну тут мне кажется все ясно: пришел в банк скачал приложение, выбрал услугу и записался в электронную очередь. Можно ввести учет предпологаемого времени ожидания. Телефон может еще вибрацией или звуковым сигналом напомнить о подходящей очереди. Можно предложить клиенту почитать информацию об услугах или в крайнем случае анекдоты. Можно предоставить информаую о курсе валют, процентных ставках и т.д. Использование более чем уместно. Учитывая что банк посещают в том числе и представители юр.лиц — люди весьма солидные им это может придтись по душе, так же им может быть интересно будет ознакомиться с последними новостями в экономике, законодательстве или на фондовых рынках.
Да просто введение электронных очередей и без смартфонов положительно скажется на имидже банка. А то мне приходиться оплачивать коммунальные платежи в одном из отделений Курскпромбанка. Это АД, по другому и не скажешь. Кроме меня квитанции в одно и то же время получает еще пол района. Конечно если есть возможность, то я прихожу за 15 минут перед открытием или перед окончанием перерыва, но из-за работы далеко не всегда получается. Веселая картинка: в отдлении 3 окна, но квартплата только в одном, и в него очередь человек по 15, зато рядом 2 свободных окна.
Да и электронную очередь надо вводить с умом. В прошлом году я за компанию посетил ВТБ на Радищева, так там образовалась спонтанная очередь перед информационным киоском, печатающим талоны — специально обученный сотрудник банка видимо отлучился по делам или по нужде, а посетители не осилили следаванию инструкций на экране.

5. Компьютерные магазины
Тут тоже все очевидно. Большинство посетителей в состоянии справиться с инфокиоском. А постоянные посетители скорее всего имеют свой смартфон. Своего рода получится магазин самообслуживания: зашел походил посмотрел, если есть витрины, нашелкал себе на смартфоне заказ (ну или на терминале, терминал выдаст чек с номером заказа). Подходим к менеджеру, сказал ему номер заказа, менеджер распечатал счет на оплату, посмотрел, одобрил, потом на кассу и выдачу. Как вариант можно вообще миновать менеджера и сразу идти в кассу. Кто не в состоянии осилить эту процедуру может сразу обратиться к менеджеру за помощью в выборе покупки, не даром же он там сидит.
Приложение-инфокиоск в период ожидания сборки заказа или в очереди у кассы может ознакомить покупателя с «выгодными» предложениями — публика подходящая. При грамотной работе маркетологов покупатель придет через месяц за очередным гаджетом.
Кстати я совсем забыл упомянуть, что видел инфокиоск в Московском компьютерном магазине «Ультра-электроникс», давно, году в 2005г., еще до его проблем с растоможкой и банкротства. Цены там были куда вкуснее чем в НИКСе, да и НИКС тогда был по сравнению с ним более убогой лавочкой. Инфокиоск там был реализован так: монитор вмурован в стену. Есть только мышка. Открыто только окно браузера с сайтом магазина. Лазиешь по сайту-переписываешь на бумажку коды выбранного товара, с ней подходишь к менеджеру. Можно было идти к менеджеру сразу.
Сделать тоже самое в магазинах бытовой электроники нереально. Там куда более хитрая система — впарить барахло. Менеджер может не краснея разказывать чушь о придуманных только что им на ходу харрактеристиках товара, выгодно отличающих его от конкурентов. Адекватные люди там конечно тоже есть, но они как правило там долго не задерживаются. Менеджеры в компьютерных магазинах на мой взгляд куда более искренние люди и обычно очень хорошо разбираются в своем вопросе. Хотя моменты неискренности тоже иногда бывают, но это скорее исключение.

6. Путеводитель по гипермаркету.
В крупных гипермаркетах иногда очень тяжело найти нужный мне товар, особенно если я не часто его покупаю. Да, бывают проблемы с классификацией. Даже маленькие магазины страдают тем, что переодически меняется дислокация товаров на полках. Сотрудники магазинов в торговом зале, тоже не всегда могут быть в курсе где искать нужный товар, особенно если он редкопокупаемый. На помощь придет инфокиоски, в том числе и для смартфонов. Ввел товар — получил дислокацию, с указанием хотя бы ряда, а еще лучше и полки.
Дополнительные горизонты откроет возможность доступа к информации о товаре по его штрихкоду, если код не распознается, дать возможность ввести вручную. Во-первых покупатель сможет вести стоимость покупок в корзине. Во-вторых, можно предлагать ему по введеному штрихкоду близкие аналоги, но с более выгодной для магазина наценкой, или приобрести сопутствующие товары: к водке — пива))), к пиву — воблы, к хлебу — масла и т.д. Также можно предусмотреть информирование покупателя о проходящих акциях и распродажах: типа купи 3 больших упаковки семечек и получи кепку в подарок.
Лично мне это было бы удобно. Я приходя в магазин чётко знаю что куплю и в каком количестве. Но меня огорчает если я не могу чего-то найти сразу: витрина находится в неочевидном месте или переехала в другое.

7. Путеводитель по торговому центру.
Сейччас на сайтах торговых центров все чаще и чаще можно встретить карту ТЦ с указанием павильонов и профилем их деятельности. Но не распечатывать же карту дома. Зато информационно-справочная система кроме путеводителя может еще ознакомить посетителей с акциями, конкурсами и прочими мероприятиями, которые могут их заинтересовать.
Я когда-то читал исследования, что любители Quake'а хорошо ориетинтируются в замкнутых пространствах. Логично предположить что любители всяких старкрафтов будут в восторге от карты.


8. Различные государсвенные учреждения, в том числе больницы.
Тут все очевидно и так. Кстати удачный пример применения на вокзале я уже упоминал. В Москве очередь иногда была не только у билетных касс, но и у терминалов. Хотя РЖД не совсем государство, но отнесу пожалуй сюда.
Кстати в некоторых больницах, в том числе и в Курске, уже пытаются ввести электронные регистратуры, до идеала им еще очень и очень далеко.

Заключение.
Есть еще очень много сфер где уместны информационно-справочные системы. Сфера их применения зависит только от поставленных задач и ограничивается фантазией отдела маркетинга и программистов. Я же ставил перед собой задачу показать перспективность использования смартфона в качестве персонального информационно-справочного киоска. Надеюсь эта идея пришла в голову не только мне и через несколько лет это будет частью нашей повседневной жизни как банкомат или платежный терминал.

0 комментариев

Чтобы оставлять комментарии, нужно или зарегистрироваться.